Автокорректор фар для ксенона купить

 

Автоматический корректор наклона фар позволяет легально устанавливать ксенон на автомобиль. Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).

Назначение Автоматического корректора наклона фар «Зенит»

Автокорректор «Зенит» удерживает фары в одном положении, независимо от изменения нагрузки на оси автомобиля. Наклон фар регулируется через штатный электрокорректор фар штатными моторедукторами, расположенными в фарах.

Автокорректор фар «Зенит» предназначен для установки на автомобили, оборудованные ручным электрокорректором света фар по однопроводной схеме.

В большинстве случаев на иномарке его работа ничем не будет отличаться от штатного автокорректора, т.е. «Зенит» является прямой заменой штатному. Чаще всего датчик от штатного автокорректора подходит к "Зениту" и наш датчик - к штатному, разъемы только разные.

Надежность Автокорректора «Зенит» обеспечена использованием бесконтактного датчика загрузки оси на основе датчика Холла и вращающегося магнита, внутри нет никаких переменных резисторов со скользящими контактами. В российских условиях грязных дорог он гораздо более живучий, чем ультразвуковые датчики.

Кому нужен Автоматический корректор наклона фар «Зенит»

Люксовые автомобили обычно с конвейера оборудованы ксеноновыми или светодиодными фарами, автокорректором и омывателем фар. Никто уже не сомневается в преимуществе этих источников света. Важно, что на конвейере все параметры света соответствуют техническому регламенту.

У владельцев иномарок среднего класса, где есть комплектации и люксового сегмента, всегда есть возможность замены галогенных фар на ксеноновые с установкой штатных автокорректора и омывателя фар. Другое дело, что цены официальных дилеров многих останавливают.

У владельцев иномарок экономного класса и всех российских автомобилей в возможных заводских комплектациях нет ксенонового света. Поэтому и нет возможности воспользоваться штатными решениями.

Вот именно для последних двух категорий, решивших вопрос с ксеноновыми фарами и омывателем, и предназначен Автокорректор фар «Зенит». Автокорректор фар «Зенит» – самое доступное решение на рынке.

Как именно на различные автомобили устанавливаются ксеноновые фары, омыватель и автокорректор фар, описано в статьях, ссылки на которые приведены слева в меню. При этом вполне реально зарегистрировать в ГИБДД установку, как полностью соответствующую техническому регламенту. На фото справа - техпаспорт на 2110 с внесенными изменениями.

Автоматический корректор наклона фар «Зенит» – с одним или с двумя датчиками загрузки оси?

В большинстве случаев достаточно одного датчика, установленного на заднюю ось. Сам автокорректор имеет два канала датчиков, второй при необходимости можно подключить позже.

Какие бывают виды

Существует два вида автокорректоров фар:

  • квазистатические;
  • динамические.

Квазистатические корректоры имеют простой принцип действия. Устройство реагирует на наклон кузова, меняя направление светового луча.

Квазистатические корректоры подходят для тех автомобилей, которые нечасто принимают на себя большие нагрузки и передвигаются на высоких скоростях.

Данный вид автокорректора состоит из нескольких элементов:

  • два датчика, устанавливаемые в кузове и соединенные осями между собой;
  • блок управления электронный;
  • регулятор света на приборной панели;
  • исполнительные механизмы.

Преимуществом квазистатических корректоров является дешевизна и недорогая установка. При эксплуатации возможны небольшие отклонения уровня огней, но они незначительные. Единственное, не рекомендуются резкие перепады нагрузки.

Динамические корректоры более эффективны и срабатывают значительно быстрее квазистатических.

Они способны за пару секунд подстроиться под изменения кузова на неровных дорогах, при резком торможении, больших нагрузках. Механизм срабатывает моментально, меняя направление ходовых огней.

Динамические автокорректоры современного типа способны не только быстро среагировать на изменения кузова, но и сохранять правильное положение светового луча.

Эта важная особенность автоматического корректора, который должен уметь быстро корректировать направление огня. Поэтому динамическое оборудование имеет больше преимуществ, но оно достаточно дорогое.

В какие фары можно ставить ксенон по закону, объясняется в статье: в какие фары можно ставить ксенон.

Какое наказание за ксенон, читайте здесь.

Как работает

В автомобиле должна быть предусмотрена коррекция фар. Но если при галогеновых лампах возможно отклонение светового луча, то при ксеноне это может привести к ослеплению встречных водителей.

Автоматические корректоры регулируются специальными датчиками, установленными в задней части автомобиля.

По сути, эти датчики выполняют основную функцию – включают корректоры. Они, в свою очередь, регулируют угол наклона светового луча.

Специального механического управления автокорректоры не требуют. Водителю не потребуется включать оборудование – оно начинает функционировать самостоятельно.

В комплект автокорректора входит:

  • блок управления;
  • датчики просвета дорожного полотна;
  • исполнительные механизмы.

Принцип работы автокорректора достаточно прост. Когда происходит смена положения переключателя сигнал подается на моторедуктор.

Входящий в его состав шток, а точнее, один конец, смещается. Это приводит к тому, что изменяется положение отражателя, который корректирует оси светового потока.

Если система работает правильно, то световой поток принимает правильное положение, освещая дорожное полотно.

Насколько необходима коррекция

Согласно статистическим данным, в ночное время суток происходит основное количество дорожных происшествий.

Связано это не только с человеческим фактором (усталость, сонливость, ухудшение концентрации внимания), но и с плохой оптикой. При включенном ближнем свете освещается небольшая часть дорожного полотна, остальное расстояние находится вне поля видимости.

Если включить дальний свет, то ослепляются водители из встречных машин, что часто приводит к заносу или выезду на встречную полосу. Чтобы решить данную проблему, раньше использовались различные аксессуары (например, омыватели фар).

Относительно недавно появились автоматические корректоры фар. Это более совершенная система коррекция светового потока, позволяющая улучшить видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей.

В каждом автомобиле предусмотрена коррекция светового потока заводскими настройками. Но их бывает недостаточно, особенно при установке ярких биксеноновых фар.

Стоит только измениться положению подвески автомобиля, как лучи света меняют положение, ухудшая видимость на дороге или ослепляя водителей. А изменение подвески происходит при элементарной загрузки багажника и перевозке пассажиров.

Получается, что автокорректор фар требуется устанавливать для повышения безопасности на дороге. Отсутствие этого оборудования может привести к трагичным последствиям.

Схема подключения автокорректора фар «Зенит»

Автокорректор фар «Зенит» состоит из блока управления и одного или двух датчиков загрузки оси автомобиля. Датчик загрузки оси (или датчики) крепятся таким образом, чтобы при изменении загрузки соответствующей оси автомобиля показания датчиков изменялись в ту или другую сторону. По изменению показаний датчиков относительно начального положения, задаваемого в процессе начальной калибровки, блок управления автокорректора рассчитывает поправку, вводимую в сигнал управления моторедукторами фар, и, таким образом, корректирует положение светового пучка фар.

Блок управления автокорректора построен на базе микроконтроллера и имеет следующие особенности: 

  • возможность выбора прямой или обратной выходной характеристики (штатного ручного корректора фар);
  • возможность автоматической или ручной регулировки угла наклона светового пучка фар;
  • индикацию исправности автоматического корректора опусканием и поднятием фар («кивок»);
  • возможность блокировки автоматического корректора при движении автомобиля от датчика скорости;
  • сохранение пользовательской конфигурации в энергонезависимой памяти блока управления;
  • электронную защиту от неправильного подключения и нештатных режимов работы;
  • звуковую сигнализацию о смене режима работы;
  • возможность получения диагностической информации посредством звуковой сигнализации;
  • светодиодную индикацию о текущем режиме работы устройства.

Работа корректора

и "кивок" осуществляемый при включении питающего напряжения:

Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар. Положение переключателя корректора света фар определяет рабочий режим устройства (число положений переключателя ручного корректора зависит от модели автомобиля):

«0» – автоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар;

«промежуточное» - полуавтоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар с ручным ограничением верхней границы светового пучка, которая определяется текущим положением переключателя (также как при ручном управлении); 

«максимальное» - световой пучок фар опущен максимально вниз, устройство переходит в ручной режим управления, после чего в промежуточных положениях переключателя устройство управляет углом наклона светового пучка фар в ручном режиме (обратный перевод устройства в автоматический режим производится установкой переключателя в положение «0».

Блок управления конструктивно выполнен на плате, установленной в пластмассовый корпус и залитой прозрачным герметиком. Внешние соединения блока управления осуществляется через соединители с пружинными контактами.

Что это такое

Фото 2

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).

В большинстве случаев данное оборудование предусмотрено заводскими настройками в тех машинах, где вмонтированы фары на инертном газе.

Если в автомобиле могут быть вмонтированы ксеноновые фары, но на заводе машина выпущена с галогеном, то корректор устанавливается отдельно, самостоятельно.

Корректоры фар бывают двух видов:

  • принудительные;
  • автоматические.

Первый вид отличается тем, что его нужно включать самостоятельно специальным переключателем на панели управления.

Второй вид включается автоматически, когда срабатывает датчик. Автокорректоры намного удобнее и практичнее, они начинают функционировать сразу, как только меняется угол наклона светового луча.

Где купить автокорректоры фар для ксенона

Автокорректоры фар можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Цены разные, ориентироваться нужно на производителя.

Как уже было сказано, динамические корректоры несколько дороже квазистатических. Но не стоит экономить на собственной безопасности.

Рассмотрим, где можно приобрести автоматические корректоры в Москве и Санкт-Петербурге, а также стоимость.

В Москве

В Москве приобрести автокорректор можно в онлайн-магазинах и обычных торговых точках:

В Москве цены на корректоры фар разнятся. Большинство моделей выпускаются в универсальном варианте, то есть подходят к любой марке автомобиля.

Если же требуется оборудование для конкретной машины, то искать лучше у официального дилера.

В СПб

В Санкт-Петербурге ситуация с ценами на автоматические корректоры аналогичная. В интернет-магазинах можно заказать оборудование с доставкой или самовывозом из пункта обслуживания.

Часто стоимость корректоров значительно ниже с онлайн-покупками, поэтому следует изучить существующие предложения на рынке для выбора оптимального варианта.

Стоит учитывать, что часто через интернет продают подделки или китайские копии. Такие корректоры не отличаются долговечностью и могут подвести в самый ответственный момент.

Стоимость копий значительно ниже, но и срок службы на порядок меньше:

На стоимость влияет количество датчиков. Низкая стоимость объясняется тем, что в комплект входит всего один датчик. Для покупки второго придется заплатить около 5 000 руб.

Если ксенон еще не установлен на автомобиль, то можно приобрести фары уже с автокорректором и светодиодной подсветкой. Комплект аксессуаров выйдет дешевле, чем покупка каждой детали отдельно.

Установка корректора обойдется еще в 5 000 рублей. Работа не отличается высокой сложностью, но требует затрат времени, а также идеальных знаний о строении автомобиля.

Автоматические корректоры фар необходимы для установки при ксеноновых фарах. Существует требование законодательства, которое распространяется на такие автомобили.

При отсутствии корректора водителю будет выписан штраф. Причина заключается в том, что ксенон издает очень яркий свет, способный ослепить встречного водителя.

При наличии корректора световой луч направлен на дорожное полотно, поэтому не приносит вреда. Если оборудование отсутствует, то в значительной степени падает уровень безопасности на дороге.

Какой ксенон лучше светит в сырую погоду на мокром асфальте, показано в статье: какой ксенон лучше.

О том, как узаконить ксенон на иномарку, смотрите на странице.

Про срок эксплуатации ксенона узнайте из этой информации.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://silich.ru/autokorrector-naklona-far
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/avtokorrektor-far-dlja-ksenona.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий