Автосигнализации с диалоговым кодом

 

Обсуждаем диалоговые автомобильные сигнализации. В материале: принципы функционирования автомобильных сигнализаций, работающих на основе диалогового кода. С чего все начиналось? В самых первых моделях автосигнализаций передача данных от брелка к сигнализации осуществлялась наиболее простым способом -

Динамическое кодирование в автосигнализациях

Противостояние разработчиков сигнализаций и угонщиков началось еще со времен создания первых автосигнализаций. С появлением новых более совершенных охранных систем совершенствовались и средства их взлома. Самые первые сигнализации имели статический код, который легко взламывался методом подбора. Ответом разработчиков стала блокировка возможности подборка кода. Следующим шагом взломщиков стало создания грабберов – устройств, которые сканировали сигнал с брелока и воспроизводили его. Таким способом они дублировали команды с брелока владельца, снимая автомобиль с защиты в нужный момент. Чтобы защитить автосигнализации от взлома граббером, начали использовать динамическое кодирование сигнала.

Принцип действия динамического кодирования

Динамический код в автосигнализациях – постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемый с брелока на блок сигнализации через радиоканал. С каждой новой командой с брелока посылается код, который ранее не использовался. Этот код рассчитывается по определенному алгоритму, заложенному производителем. Самым распространенным и надежным алгоритмом считается Keelog.

Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.

Что нужно знать о взломе динамического кода

В ответ на внедрения динамического кодирования в автосигнализациях, был создан динамический граббер. Принцип его действия заключается в создании помехи и перехвате сигнала. Когда автовладелец выходит с автомобиля и нажимает на кнопку брелока, создается сильная радиопомеха. Сигнал с кодом не доходит к блоку управления сигнализации, но он перехватывается и копируется граббером. Удивленный водитель нажимает повторно на кнопку, но процесс повторяется, и второй код также перехватывается. Со второго раза автомобиль ставится на защиту, но команда поступает уже с устройства вора. Когда владелец машины спокойно уходит по своим делам, угонщик посылает второй, ранее перехваченный код и снимает машину с защиты.

Какую защиту используют для динамического кода

Производители автосигнализации решили проблему взлома довольно — таки просто. Они стали устанавливать на брелоках две кнопки, одна из которых ставила машину на защиту, а вторая – деактивировала защиту. Соответственно для установки и снятия защиты посылались разные коды. Поэтому сколько бы помех вор ни поставил при установке машины на защиту, он никогда не получит код, требуемый для деактивации сигнализации.

Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.

Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием. Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту. Установите дополнительный иммобилайзер. Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.

Какие типы кодов защиты в автосигнализациях существуют?

Давайте вспомним, какими бывают сигнализации по типу защитных кодов.

Здесь есть следующие варианты:

1. Статический код управления.

Устройства с таким кодом относятся к категории бюджетных моделей и имеют наименьшую цену.

Как уже упоминалось, такие сигнализации сняты с выпуска из-за невысокой надежности.

Главный минус — риск перехвата кода и последующего его применения для взлома автомобиля.

2. Динамический код управления.

Особенность систем на таком принципе действия — меняющийся код, который формируется при каждом нажатии на кнопку.

Такой сигнал также несложно перехватить, но вот использовать его по назначению сложнее — много времени пойдет не декодировку сигнала и последующий взлом автомобиля.

3. Диалоговый код управления и обмен сигналами.

Главный плюс такого устройства — «привязка» сигнализации к определенному блоку управления.

В процессе обмена сигналами происходит сверка идентификационного кода, после чего «мозг» принимает решение — прекращать или продолжать обменный процесс.

Как выбрать автосигнализацию

Первым делом следует определиться с типом сигнализации. Производители предлагают следующие варианты охранных комплексов:

  • Односторонние – системы, которые не уведомляют владельца о состоянии автомобиля, угоне и взломах.
  • Двусторонние – поддерживают связь с ЖК-брелоком по радиоканалам и передают сведения о состоянии авто.

Вторая группа включает модели с автозапуском мотора, специальным диалоговым кодом для защиты сигнала, а также поддержкой мобильных приложений. От функциональной начинки будет зависеть итоговая стоимость комплекта.

После того, как автомобилист определился с типом сигнализации, он выбирает наиболее надежного производителя. Лидерами рынка считаются:

  • Starline,
  • Pantera,
  • Alligator,
  • Pandora,
  • Mongoose.

У перечисленных марок наименьшая статистика по угонам.

На заключительном этапе автовладелец изучает модельный ряд от производителя и выбирает оптимальный вариант с учетом охранных и сервисных функций.
Стоит отметить, что некоторые продукты совместимы только с ограниченным количеством автомобилей. Полный перечень машин для установки, как правило, размещается на официальном сайте производителя.

Рекомендации: 14 лучших автосканеров 15 лучших камер заднего вида 16 лучших радар-детекторов

Работаем с удвоенной частотой

Работаем с удвоенной частотой

В первых массовых охранных системах с обратной связью, которые выпускали японцы и корейцы в 90-х годах, брелок «общался» с установленным в автомобиле основным блоком на радиочастоте 447 МГц. Но у нас эта частота не разрешена для широкого использования. Зато разрешена «близкая» к ней частота 434 МГц, поэтому исторически так сложилось, что охранные системы для российского рынка работают именно в этом участке дециметрового диапазона.

Но в последнее время многие производители стали присматриваться к возможности использования вдвое более высокой частоты — 868 МГц. Переход на нее сулит сразу несколько преимуществ.

Первое — это более высокая степень защиты. Угонщику гораздо проще и «выгоднее» использовать сканер, работающий на традиционной частоте 434 МГц, и машины с охранными системами, работающими на 868 МГц, им не так интересны.

Правда, если с подобными испытаниями рядовому пользователю, к счастью, приходится сталкиваться не каждый день, да и не каждый вообще заметит такие неудавшиеся посягательства на свой автомобиль, то второе преимущество оценит даже человек, далекий от техники — это повышение дальности и стабильности связи между брелком и автомобилем.

Насколько надёжны диалоговые противоугонные системы?

Фото 2

Связь диалогового (двустороннего) типа автомобиля и автовладельца обладает рядом особых преимуществ. Главный плюс данных устройств заключается в приватности. Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Помимо этого факта, комбинация из цифр выстраивается в полностью произвольном порядке, не обладая какой-либо закономерностью, а также не могут повторяться. Посему угадать или просчитать кодировку не выйдет.

Одним ещё достоинством приборов защиты с диалоговой системой можно назвать возможность установки данного вида сигнализационных устройств на разные автомобили. Прибор защиты не привязан к конкретной модели транспортного средства, к конкретному типу двигателя.

Есть лишь один важный недочёт: пользователю придётся делать выбор автомобильной сигнализационной системы, которая имеет поддержку шин CAN либо с отсутствием её, так этот нюанс зависит исключительно от того, какой у вас автомобиль.

Что представляет собой сигнализация с диалоговым кодом?

Диалоговый код в системе защиты автомобиля — в некотором роде позывные для авто, которые может принимать только блок управления и ничего больше.

Водитель нажимает кнопку на брелоке, после чего происходит обмен сигналами.

Если в процессе диалога ошибок не обнаружено, то система открывает доступ к автомобилю и дает возможность его завести.

Внешне сигнализации с диалоговым кодом почти ничем не отличаются от стандартных систем с динамическим кодом.

Есть лишь «внутренние» отличия — использование большего числа блокировок и датчиков, функциональность и высокий уровень надежности.

Диалоговый код — панацея или нет?

Диалоговый код — панацея или нет?

Работают диалоговые сигнализации примерно так. Когда вы, к примеру, хотите открыть машину и нажимаете на брелоке нужную кнопку, он посылает установленному в автомобиле основному блоку специальный управляющий радиосигнал. Но блок не спешит открыть машину, потому что пока еще не знает — действительно ли свой брелок подал эту команду.

Поэтому он посылает ответный радиосигнал, что-то вроде вопроса «ты кто?», на который брелок должен «ответить» правильным «паролем». И только после того, как сигнализация «признает своего», она выполнит поданную в самом начале команду и откроет автомобиль, после чего «отчитается» об этом брелоку, и на его экране появится значок отключенной охраны. Немного длинно, но зато и защита от «взлома» у такого алгоритма намного надежнее. Само собой, весь этот радиообмен происходит в надежно зашифрованном виде, для чего используется специальное кодирование AES или RSA.

Диалоговый код, несомненно, имеет множество достоинств и обладает неплохой защитой от взлома. Но, конечно же, не идеален. Взять, к примеру, задержку — между нажатием кнопки на брелоке и подтверждением выполненной команды может пройти больше секунды! Мелочь, но комфорта не добавляет.

Плюс к этому весь обмен информацией между брелоком и основным блоком в таких системах всегда происходит на одной фиксированной радиочастоте (пусть даже и уникальной для каждой системы). И если в этом диапазоне есть электромагнитный шум, что далеко не редкость в наших мегаполисах, то брелок запросто может терять контроль над автомобилем в самый неподходящий момент.

По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?

По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?

Связь двустороннего типа предоставила несколько прекрасных возможностей для использования новых алгоритмов кодирования, которые основаны на диалоговой системе запросов-ответов. Принципы диалоговой системы с довольно быстрыми темпами сумели набрать популярность благодаря широкому спектру положительных особенностей, которые являются скрытыми при сеансах приёма радиоволн. Помимо того, что код является очень стойким, наблюдается ещё и дополнительное преимущество – обмен полезными данными в период прохождения авторизации. Следующим преимуществом кодов диалогового типа можно вполне оправданно считать то, что отсутствует необходимость в проведении синхронизационного процесса для счётчиков. Подобная процедура осуществлялась в обязательном порядке на системе с односторонним динамическим кодом.

Синхронизация счётчиков использовались в основном злоумышленниками, чтобы реализовывать подмену кодировки. Большинство производителей автомобилей уже давно используют коды диалогового типа при создании своих «четырёхколёсных творений». Первый переход на сигнализации подобного виды был осуществлён ещё в две тысячи шестом году. Однако требования, предъявляемые сервисом, не дают возможности говорить касательно абсолютной правильности решений подобного рода, потому как любая штатная система должна обладать сервисным каналом, чтобы была возможность обхода даже самого совершенного кода.

Главной особенностью автосигнализаций, имеющих связь двустороннего типа, является функция передачи определённых данных, которые связаны с охранной системой транспортного средства, на радиопередатчик. Расстояние, на котором осуществляется процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров. У сигнализационных устройств подобного плана имеются пульты дистанционного управления, оснащённые ЖК-дисплеем. Радиопередатчик осуществляет контроль над сигнализационным устройством, а также над уровнем обеспеченности автомобиля охраной. Пульты дистанционного управления предоставляют пользователю всю информацию, которая подаётся в качестве пиктограмм-символов. Автомобильные сигнализации диалогового типа бывают различных видов.

Процесс установки диалоговых систем охраны, обладающих ДЗ (дистанционный запуск) двигателя, принимает во внимание огромное количество различных нюансов. Даже при очень низких температурах автомобильный салон будет наполнен тёплым воздухом, двигатель окажется прогретым. Активация машинного двигателя производится обычно либо при помощи брелока, находясь на неблизком расстоянии от своего авто, либо автоматическим образом. Пользователь может провести установку таймера, который производит обратный отчёт. Когда время кончится, то происходит автоматическая остановка двигателя. Пользователь волен произвести установку таймера, который после истечения определённого периода времени даст сигнал для автоматической остановки.

Осуществление установочного процесса сигнализаций для автомобилей, работающих на базе диалоговой связи, подходит для любого транспортного средства. Обладают они очень низким уровнем приспособленности к двигателям карбюраторного план, потому что во время зажигания можно приближаться к повышенным оборотам, и вытягивать рукоятку подсоса.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://automotocity.com/avtovaz/avtosignalizacija-s-dialogovym-kodom.html
  • https://elecmaster.ru/machines-and-ouzo/vzlom-signalizacii-s-dialogovym-kodom-dialogovoe-ili-dinamicheskoe.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-avtosignalizatsii
  • https://www.zr.ru/content/articles/660813-texnologii-oxrannyx-sistem-segodnya-i-zavtra/
  • https://alarmspec.ru/signalizacii/dialogovaya-signalizaciya.html
  • https://levevg.ru/vzlom-signalizacii-s-dialogovym-kodom-chem-horosh-dialogovyi-kod/
  • https://levevg.ru/avtosignalizacii-s-dvoinym-dialogovym-kodom-dialogovye-signalizacii---chem/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий