Бизнес идея массажный салон

 

Бизнес-план массажного салона: раскрываем особенности, анализируем риски бизнеса, подбираем персонал и помещение, разбираем типовые ошибки. Бизнес идея по открытию кабинета или салона массажа, достаточно интересна в 2022 году. Спрос на медицинские услуги только растёт. При открытии массажного бизнеса с нуля, всегда есть куда развиваться, расширяя спектр услуг, например косметологических. Массажный бизнес с нуля, нюансы, советы, пошаговый план.

Мужчины ходят в спа наравне с женщинами

Среди клиентов спа-салонов равное количество мужчин и женщин. Мужчины предпочитают массаж без масла, сауну, хаммам, а женщины — пилинги, обертывания, массажи с маслом или кремами.

35 лет средний возраст клиента спа-салона

Средний возраст клиентов — 35 лет, в этом возрасте люди уже могут себе позволить потратиться на спа-услуги и заботятся о физическом и психологическом здоровье. В двадцать лет отдыхают по-другому: в кальянных, барах и клубах.

Спа-салон — это бизнес, который строится на постоянных клиентах. Есть разовые посетители: пришли отметить день рождения в спа, провести девичник или по сертификату, но 60% — люди, которые ходят регулярно. Они живут рядом, выбирают своего мастера в салоне и ходят несколько раз в месяц. Например, у нас есть клиенты, которые приходят на массаж 3—4 раза в неделю.

Перед 8 Марта и Новым годом спрос и средний чек увеличиваются за счет подарочных сертификатов

Количество клиентов в спа-бизнесе зависит от сезона: летом спад, а осенью и зимой — подъем. Еще влияет погода. Если летом прохладно и идет дождь, клиентов больше, а осенью и зимой наоборот, клиентов меньше в дождливые и морозные дни.

На рынке есть салоны интимного массажа, которые почему-то не считаются услугами проституции. Некоторые из них исключают контакты мастера с клиентами, а некоторые предлагают массаж «с окончанием» — это предполагает оральный секс и называется как-нибудь вроде «Волшебный поцелуй». В день у нас 1—2 человека спрашивают о массаже «с окончанием» и эротических услугах. На обычный массаж такие клиенты не остаются.

Салоны интимного массажа портят репутацию спа-салонов с массажем. Например, некоторые клиенты-мужчины просят нас убрать их номера из смс-рассылки, чтобы жены не узнали, что они когда-то к нам приходили. И вопрос тут не в потраченных из семейного бюджета трех тысячах рублей: жена увидит, что муж ходил на массаж, и подумает, что на интимный, а не обычный.

Риски и минусы бизнеса

К основным рискам, с которыми связан данный вид деятельности, относятся следующие:

  • высокая конкуренция, сокращение в связи с этим клиентской базы, что напрямую повлияет на доходы и прибыль;
  • увеличение арендной платы;
  • внесение изменений в действующее законодательство. Данный момент в некоторых случаях требует временного приостановления деятельности на период решения всех бюрократических вопросов;
  • финансово-экономический кризис в стране;
  • непрофессионализм сотрудников, поэтому особое внимание необходимо уделить подбору персонала;
  • неудачно выбрано место размещения массажного салона.

Все эти нюансы в совокупности могут сделать бизнес неэффективным, поэтому еще на стадии планирования деятельности нужно предусмотреть все возможные риски, постараться максимально предотвратить их.

Прибыльность спа-салона — 20% от оборота

В спа сложно рассчитать себестоимость одной услуги. Например, возьмем массаж. Существуют технологические карты по массажу, в которых прописано, сколько масла или крема использовать и в какой момент, но всё это условно по нескольким причинам:

  • цена на масло у поставщиков отличается;
  • клиенты бывают разной комплекции. На кого-то уходит 20 мл масла, а на кого-то — 60 мл;
  • массажисты распределяют масло на глаз, а не по весам.

Еще бывают непредвиденные расходы: ремонт машинки, в которой стираются полотенца, замена татами, перегоревший тэн — это электронагреватель в парогенераторе хаммама.

Cебестоимость масляного массажа иностранными мастерами в Москве начинается в среднем от 1500 рублей.

Расход Сумма

Масло для массажа, одноразовая простыня на кушетку, аромасвеча

20 ₽

Работа массажиста, 1 час

350 ₽

Работа администратора 1 час + 7% с продажи

390 ₽

Аренда салона в перерасчете на час услуги

555 ₽

Стоимость привлечения одного клиента

40 ₽

Налоги на упрощенке 6%, отчисления в фонды

500 ₽

Коммунальные услуги

83 ₽

Итого себестоимость массажа

1938 ₽

Если клиент пришел на массаж по прайсу, он платит 3200 рублей, прибыль салона — 1262 рубля. Это почти 40%, но половина суммы уйдет на непредвиденные расходы. Еще есть клиенты, которые ходят по купонам со скидкой. Для них салон работает в ноль или в небольшой плюс с расчетом, что потом они вернутся на массаж за полную стоимость.

Для клиентов по абонементам цена тоже ниже, например 10 сеансов по 1500 рублей. Для салона это всё равно выгодно по двум причинам:

  • клиенты по абонементам занимают утренние часы, когда в салонах нет записи;
  • абонемент оплачивают сразу, а значит, салон сразу получает деньги на аренду и зарплаты.

Салону выгоднее всего давать скидки на тайский массаж. Его особенности в том, что клиент остается в одежде и массаж ему делают без масла. Поэтому салон не тратится на одноразовые простыни, шапочки, белье и косметику.

На фото — татами, на котором делают тайский массаж. С такого массажа даже со скидкой 90% салон зарабатывает 200—500 рублей, потому что нет затрат на масло и одноразовое белье

В месяц средний салон в Москве приносит 600 000 рублей, чистая прибыль — 120 000 рублей в лучшем случае, остальное уходит на ежемесячные расходы:

Ежемесячный расход Сумма

Аренда

200 000 ₽

Зарплаты

255 000 ₽

Реклама

15 000 ₽

Расходники

10 000 ₽

Итого

480 000 ₽

Раз в год салон тратится на документы для иностранных сотрудников: миграционные карты, регистрацию в Москве и разрешение на работу.

Массажный кабинет — особенности и преимущества

Массажный бизнес имеет множество преимуществ.

  • Небольшой стартовый капитал.
  • Возможность работать одному, без найма персонала.
  • Высокая рентабельность, возможность вернуть вложенные средства уже через несколько месяцев.
  • Не нужно оформлять лицензию в Минздраве, если ваша деятельность не включает мануальную терапию и лечебные виды массажа.

Доходы и рентабельность

Посчитаем, какой будет прибыль и как скоро удастся окупить вложения.

Средняя продолжительность одного сеанса — 20 минут. Стоит массаж — 1 300 рублей. За расслабляющую процедуру, продолжительностью 90 минут, клиент платит около 3000.

Если в кабинете работает один специалист, за смену он делает 5-6 стандартных процедур.

При полной загруженности в день выручка массажного кабинета с одним рабочим местом составит 7 800 рублей. При шестидневной рабочей неделе доход кабинета составит примерно 200 000 рублей. Если учесть текущие затраты, полная окупаемость инвестиций наступит через год стабильной работы.

Бизнес-идея, как открыть массажный кабинет – особенности и преимущества

Идея открыть свой массажный кабинет не нова, но даже в условиях большой конкуренции она привлекает предпринимателей разного уровня. Услуги массажа довольно востребованы на рынке, и при грамотном подходе к делу бизнес может стать доходным за короткое время. Для успешного запуска нужно сначала проанализировать рынок, целевую аудиторию, особенности работы уже действующих кабинетов и салонов.

ИнформацияОсобенность бизнеса в том, что основные усилия нужно будет направить на привлечение клиентов, предложив им привлекательные условия.

Это могут быть не только акции и скидки, но также отличный сервис, качество услуг, комфорт и забота со стороны всего персонала. Стоимость услуг должна соответствовать уровню обслуживания. Массаж может быть:

  • косметическим – направленным на оздоровление кожных покровов;
  • спортивным – для снятия усталости и восстановления тонуса мышц после физических нагрузок (тренировок, соревнований), поддержания формы спортсменов;
  • гигиеническим – общеукрепляющим, для профилактики заболеваний, улучшения работоспособности, укрепления лимфатической и кровеносной систем;
  • лечебным – терапевтическим, как медицинская процедура.

Кабинет может специализироваться на одном виде массажа или предоставлять все, включая экзотические – с использованием растений, животных, моллюсков, камней и т.п.

Преимущества проекта:

  • устойчивый спрос на услуги;
  • независимость спроса от сезона;
  • простота входа в бизнес;
  • невысокий уровень инвестиций при открытии, а также ежемесячных затрат;
  • быстрая окупаемость.

Минусы:

  • долгий процесс создания репутации и клиентской базы;
  • трудности с подбором персонала;
  • высокий уровень конкуренции.
ИнформацияРазмер начального капитала относительно невелик, и окупаются вложения быстро – меньше чем за год. Основную целевую аудиторию составляют женщины 25-55 лет.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://delo.modulbank.ru/beauty/spa
  • https://zapusti.biz/biznes-idei/massazhnyj-salon
  • https://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-otkrytiya-kabineta-massazha
  • https://biznes-ok.ru/biznes-plany/uslugi/massazhnyj-kabinet-kak-biznes-s-dohodom-ot-200-000-rublej/
  • https://vipidei.com/uslugi/otkrytie-massazhnogo-kabineta/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий