Что такое то автомобиля

 

На сегодняшний день практически каждый житель на планете, который имеет определенные финансовые возможности, покупает и использует транспорт для передвижения. Как и любое устройство или техника, машины или другие транспортные средства нуждаются в своевременном ремонте, обслуживании и, в конце концов, замене на новое. Правда, далеко не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля раз в несколько лет. Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать? - Новости. Техцентр ИТА Моторс в Москве ЮВАО и на 16-ом км МКАД. Цена нормо-часа от 1000 рублей. Комплексная диагностика по 150 пунктам бесплатно! Капитальный ремонт двигателя. Удаление сажевого фильтра. Кузовной ремонт автомобилей. Запишитесь на ремонт с 09-00 до 21-00, без выходных. Звоните прямо сейчас: 8 (925) 642-38-99

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

Что такое техническое обслуживание машины?

Техобслуживание автомобиля – целый ряд проверок и ремонтов в комплексе, цель которых в обеспечении высокого уровня работоспособности устройства, установлении уровня безопасности использования авто, поддержке деталей и запчастей в рабочем состоянии. Кроме того, своевременное обслуживание не только помогает обезопасить езду, но и помогает сэкономить как на капитальных ремонтах, так и на расходе топлива, который также зависит от общей работоспособности всех элементов машины. Стоимость техобслуживания намного меньше стоимости ремонта! Не стоит забывать и о меньшем нанесении вреда окружающей среде при полностью рабочих системах двигателя и очистителей.

Существует несколько разных видов ТО автомобильной техники:

  • Обслуживание и диагностика на ежедневной основе, призванные обеспечивать наилучшую работоспособность.
  • Техническое обслуживание, проводящееся вскоре после покупки новой техники, поможет определить уровень качества сборки машины и позволит обеспечить долгую работу без частых ремонтов.
  • Второе ТО тоже служит диагностическим целям и позволяет определить степень износа всех составных частей автомобиля.
  • Сезонное обслуживание – вид техобеспечения, проводимого через равные отрезки времени или установленного уровня пробега.
  • Одним из самых популярных видов обслуживания автомобилей является стандартное сервисное, к которому обращаются при возникшей необходимости в течение всего времени эксплуатации техники.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).
  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.


При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.


Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • проверка заряда АБ;
  • осмотр свечей зажигания;
  • смазка петель;
  • проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
  • проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
  • диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.


Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Комплексная диагностика
по 41 пункту - БЕСПЛАТНО!
Акции для вас

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Консультация специалиста
БЕСПЛАТНО

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://sporic.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja.html
  • https://www.syl.ru/article/180363/new_tehobslujivanie-avtomobilya-chem-ono-vajno-dlya-vas
  • http://krutimotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya-osobennosti-to-avto/
  • https://intrakk.com/news/planovoe-to-avtomobilya-chto-vkhodit-kak-kontrolirovat/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий