Что такое уголок потребителя

 

В уголке потребителя для ИП, занимающихся розничной торговлей в 2022 году должен быть перечень документов, утвержденный Роспотребнадзором. К оформлению уголка покупателя специальных требований нет, главное - доступность и удобство использования. Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или – уголок потребителя.

Кто обязан иметь стенд Уголок потребителя?

Предприятия, относящиеся к любым организационно-правовым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей).

К таким предприятиям относятся:

  • рестораны, бары, кафе, столовые и т.п.;
  • салоны красоты, парикмахерские, барбершопы, косметологические и косметические салоны , салоны тату и салоны массажа и т.д.;
  • магазины, торговые центры, рынки, аптеки;
  • гостиницы, отели, хостелы;
  • стоматологические клиники и кабинеты.

Для каждого из вышеперечисленных предприятий существуют особые документы, подлежащие размещению в уголке потребителя. Например, для салонов красоты следует иметь в уголке потребителя:

  • правила бытового обслуживания населения в РФ;
  • санитарные правила организации и работы салонов красоты и парикмахерских.

При оказании услуг гостиниц, отелей и хостелов, дополнительно к основному перечню документов, добавлен еще один документ - Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

Владельцам частных клиник и аптек необходимо уделить особое внимание оформлению информационного стенда. Медицинская сфера имеет свои особенности и наибольшую ответственность перед потребителем, поэтому уголок потребителя необходимо дополнять следующими бумагами:

  • выписка из закона Российской Федерации, которая гарантирует всем гражданам возможность получения лекарственных препаратов, необходимых для поддержания жизни;
  • сертификаты;
  • лицензии на каждый вид услуги, процедуры или проведение исследования.

Что такое уголок потребителя

Понятие «уголок потребителя» на слуху, хотя термин в правовых нормах не встречается. Это зона, в которой для удобства размещают многочисленные данные, которые закон обязывает предоставить клиенту. Обычно это стенд или папка, к которым обращаются люди, недовольные обслуживанием или просто желающие убедиться в качестве услуг.

На информационном стенде клиент найдет всё необходимое и ему не придется расспрашивать сотрудников

Именно здесь каждый желающий должен иметь возможность

  • найти, куда обратиться с жалобой;
  • ознакомиться с правилами, которыми обязан руководствоваться ИП;
  • ознакомиться с собственными правами потребителя;
  • убедиться в том, что у индивидуального предпринимателя есть необходимая лицензия, сертификат и пр.

Говорят, что порой само наличие толкового уголка позволяет уладить конфликт с недовольным посетителем. Размещенные на видном месте документы, которые подтверждают, что предприниматель работает в полном соответствии с законом, действуют не хуже рекламного баннера. Напротив, человек, которому долго не выносят жалобную книгу или не показывают лицензию, скорее склонен спровоцировать проверку от Роспотребнадзора.

Уголок потребителя — зачем необходим?


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязывает каждого предпринимателя, у которого есть магазин или бизнес по предоставлению каких-либо услуг, иметь в зале обслуживания специальный информационный стенд.

Там он размещает документы, ознакомившись с которыми покупатель или посетитель узнают свои права, а также получают сведения об СПД.

С полным содержанием закона можно ознакомиться по ссылке:

Но как такового определения понятия уголка потребителя на законодательном уровне нет — он может называться по-разному:

  • информационный стенд;
  • уголок покупателя;
  • информационная вывеска.

Но смысл его наличия заключается в том, чтобы обеспечить покупателя или гостя заведения исчерпывающей информацией о субъекте хозяйствования, а также о его правах и взаимоотношениях с ним.

Еще одним законодательным актом, который регламентирует присутствие информационного стенда, являются Правила продажи отдельных видов товаров:

Так, пункт 10 раздела «Общие положения» говорит о следующем:


Таким образом, уголок потребителя должен уведомлять клиента о:

  • аккредитации субъекта предпринимательской деятельности;
  • лицензиях на осуществление деятельности;
  • регистрации СПД;
  • времени работы СПД;
  • том, куда можно обратиться в случае нарушения его прав, а также при возникновение чрезвычайных ситуаций.

Уголок потребителя 2019

Уголок потребителя – это информационный стенд, доска или любая другая конструкция, которая содержит всю документацию о работе организации, а также нормы, касающиеся защиты прав потребителей. Он необходим всем физ. и юрлицам, занимающимся розничной торговлей. Как правило, материал в уголке меняется нечасто, главное, следить за законодательными изменениями в этой сфере.

Законодательная основа

О необходимости рассматриваемого стеллажа прописано в двух нормативах:

  • в законе, что предусматривает меры защиты прав потребителей;
  • в Правилах продажи определенных видов товаров.

При этом стоит принять во внимание, что в содержании вышеупомянутых актов именно привычное для нас понятие уголка отсутствует. Однако в них прописано, какие сведения должны быть представлены и требования к их оформлению.

Обоснование необходимости

За отсутствие подобной конструкции для предприятий предусмотрен штраф. Поэтому его размещение как минимум поможет избежать начислению административных санкций. Однако это не единственный плюс стеллажа. Он также выполняет следующие функции:

  • показывает солидный уровень организации юрлица или ИП;
  • помогает урегулировать спорные моменты, возникающие у клиентов предприятия;
  • подчёркивает высокий имидж, способствует возникновению доверия для покупателей, поскольку они могут видеть, чем занимается объект, его контакты и ответственных лиц.

Как должен выглядеть уголок потребителя в магазине

Единых обязательных правил для оформления уголка не существует. Поэтому можно дать волю разгуляться фантазии. Можно соорудить его самостоятельно, сделав стандартные пластиковые кармашки, или же приобрести уже готовый вариант в магазинах, занимающихся продажей канцелярских товаров. Независимо от того, как внешне будут выглядеть стенды, они не должны нарушать следующих требований:

  • размещение на видном, хорошо доступном месте;
  • все материалы должны легко доставаться из кармашков;
  • актуальность размещённой информации;
  • запрещено вставлять в ячейки распечатки из интернета (в том числе и нормативов, только официальные издания);
  • все сведения не должны содержать ошибок.

Требуемый минимум

Какие выдвигает требования Роспотребнадзор к уголку потребителя? На сегодняшний момент это учреждение будет проверять наличие следующих документов:

  • свидетельство (выписка) из ЕГРЮЛ о регистрации предприятия, ИП;
  • заверенная копия лицензии (при наличии);
  • телефоны и полное название контролирующих органов;
  • журнал проверок;
  • закон № 2300-1, который нельзя скачивать с сайтов, он должен быть куплен в магазине или скопирован с официального издания;
  • правила относительно процесса продажи и требования к оказанию услуг;
  • режим работы.

Это именно тот минимальный пакет документов, который должен находиться на информационном стенде.

В уголке потребителя что должно быть для ИП в магазине? Помимо вышеуказанного перечня, на стенде индивидуального предпринимателя должна присутствовать следующая информация:

  • заключение СЭС, дающее право на начало работ;
  • эвакуационный план;
  • КоАП;
  • прейскурант на товары и/или услуги.

Помимо этого, рекомендуется на стенде разместить книгу жалоб и предложений, акции, которые проводятся на сегодняшний день, скидки для определенных категорий потребителей. Если речь идет о розничной торговле, то рекомендуется разметить информацию о запрете на свободную реализацию определенной категории товаров (алкоголь и табачные изделия несовершеннолетним).

Также, помимо контактов контролирующих органов, следует разместить информацию о ближайшем отделении Роспотребнадзора, МЧС.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://tbis.ru/ip/ugolok-potrebitelya
  • https://samsebeip.ru/ip/vedenie-deyatelnosti/ugolok-potrebitela-dla-ip.html
  • https://biznesprost.com/rukovodstvo/chto-dolzhno-byt-v-ugolke-potrebitelja.html
  • https://pravpotreb.com/zashchita-potrebiteley/ugolok-potrebitelya-v-magazine.html
  • https://fin-az.ru/435799a-ugolok-potrebitelya-trebovaniya-rospotrebnadzora-perechen-dokumentov
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий