Для чего нужен тахограф в автомобиле

 

Разберемся, что такое тахограф, и для чего он нужен. Его ставят на автобусы и грузовой транспорт. Тахограф это прибор для контроля водителя и его действий. Детально рассмотрим Кому Нужно Устанавливать Тахограф, и кому его пока не надо ставить! Подробный график оснащения по датам. Ответы на вопросы. Читаем!.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2022 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2022 года в закон "О БДД" добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
...
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2022 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2022 года

Что это такое?

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с . 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Надёжность тахометров

Несмотря на столь внушительный список требований при эксплуатации, тахографы с СКЗИ не могут похвастаться особой надёжностью. Даже те модели устройств с блоком, производством которых занимаются европейские компании, имеющие репутацию исключительно надёжных производителей, не могут гарантировать более продолжительный срок службы по сравнению с отечественными моделями тахографов.

Основная причина такого обстоятельства кроется в том, что непосредственно блок СКЗИ, который обязательно входит в комплектацию рассматриваемого типа устройства, производится на единственном коммерческом предприятии. А в основе блока базируется модуль фискальной памяти, встраиваемый в стандартные кассовые аппараты.

Этот факт не предполагает разумного ценника. Учитывая себестоимость блока, которая не превышает отметки в две тысячи, стоимость в мастерских стартует с 13000). Устанавливая произвольное определение цены, это производитель не даёт и гарантии надёжного использования.

В процессе изготовления используются радиоэлементы, которые не предусмотрены для применения в транспортных средствах. Это обстоятельство приводит к тому, что из-за постоянного перепада температурного режима довольно часто в автомобиле скапливается избыток статического электричества.

Штрафы за отсутствие тахографа

Если на машине отсутствует тахограф, это считается административным правонарушением. Наказывают как водителя, вышедшего в рейс без прибора учета, так и должностных лиц организации, где он трудится. Для водителя штраф составит 1 000 – 3 000 рублей, для его руководства – 5 000 – 10 000 рублей. Кроме того, придется заплатить и за не пройденную вовремя проверку оборудования. Размер наказания — 1 000 – 3 000 рублей.

Назначение тахографов

С учётом написанного в двадцатой статье названого закона, все юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны оснащать ТС тахографами. А госслужащие надзорных органов для осуществления контроля имеют право доступа к ним.

Приборы монтируются на следующие группы автотранспорта, изготавливаемые и используемые в пределах нашей страны (Приказ Минтранса номер 36 от 2013-го):

  • грузовые машины массой 3,5 — 12 тонн (категория N2);
  • грузовики весом более двенадцати тонн (N3).

Иметь тахографы должны также ТС, предоставляющие услуги по транспортировке пассажиров с сидячими местами от восьми единиц (М2 и М3).

Основная цель регистрирующего прибора — это безопасность, которая во многом зависит от гармоничности установленного распорядка рабочего времени шофёра и часов его отдыха. Например, согласно п. 19 Приказа Минтранса, за номером 15 от 2004-го года, водитель обязан после четырёх часов вождения сделать пятнадцатиминутный перерыв.

Ни для кого не секрет, что в утомлённом виде опасно браться за руль. Самочувствие шофёра в данном случае сопоставимо с посталкогольным опьянением, когда нарастает физиологическое расслабление и организм стремится как можно быстрее уснуть. Реакция человека в таком состоянии – крайне опасная заторможенность.

Усталость бесконтрольно переходит в дремоту, и шофёр может отключиться от реальности даже с открытыми глазами. Машина в это время продолжает движение никем не управляемая.

Тахограф, конечно же, не сможет разбудить водителя или не дать ему взяться за руль утомившимся, ведь он — лишь регистрирующий прибор. Выполняя функцию бортового самописца, он сам без устали трудится круглосуточно, без выходных. Каждую секунду принимает и запоминает информацию о скоростном режиме, времени в пути, маршруте, а главное — фиксирует часы, проведённые в пути и отведённые на отдых.

В случае превышения скорости или нарушения рабочего режима, шофёр понесёт наказание в виде штрафов, выписанных сотрудником ГИБДД. Многие компании стали тщательно следить за своими сотрудниками. Поэтому вместе с оплатой штрафа таким сотрудникам порой приходится получать и взыскание от своего начальства. Диспетчеры автопарка обязаны отслеживать тахографические показатели после очередного рейса.

В Госдуму внесён законопроект об усилении административного наказания за пренебрежение режимом водителя.

Размеры штрафов, которые нас ожидают в ближайшем будущем:

  1. гражданин за рулём заплатит от трёх до пяти тыс. руб. (в настоящее время – от одной до трёх тысяч, ст. КоАП);
  2. должностное лицо понесёт наказание в размере от 7 до 10 тыс. руб. (сейчас 5 – 10 тыс. руб.);
  3. юрлица заплатят 20 – 50 тыс. руб.

Таково наказание за допуск к рейсу ТС, везущего груз или людей без технического средства контроля, либо если оно не работает или не соответствует гостребованиям. За подобные правонарушения, граждане, занимающиеся предпринимательством без образования юрлица, понесут ответственность, как юридические лица.

Помимо основной цели – безопасности, регистрирующее устройство поможет предпринимателям:

  • получать точные и своевременные данные;
  • оптимизировать работу бизнеса;
  • сократить издержки;
  • эффективно управлять парком.

Такой непрерывный мониторинг тяжеловесного грузового и пассажирского транспорта принесёт не только спокойствие на автомагистралях, но и выгоду, особенно крупным компаниям.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
  • http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/
  • https://avtoved.com/tahograf/na-kakie-mashiny-ustanavlivaetsya
  • https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/tahograf/
  • https://avtoved.com/tahograf/na-gruzovye
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий