Экологический класс двигателя как узнать

 

Что такое экологический класс автомобиля: новые ПДД и дорожные знаки, как узнать экокласс - читать на сайте carprice-info.ru. Экологический класс автомобиля, с какой целью были введены нормы евро 1 2 3 4 5 классов, как узнать экологический класс автомобиля.

Как узнать экологический класс своего автомобиля?

Чтобы узнать экологический класс своего автомобиля, необходимо воспользоваться свидетельством о регистрации транспортного средства. Он написан на лицевой стороне СТС. Если вы видите экологический класс своего автомобиля на СТС, значит, на вас распространяются знаки, вступающие в силу с 1 июля 2022 года.

Ранее выдавались СТС, в которых экологический класс не указывался. Если в вашем случае он не отмечен, то на вас будут распространятся правила, вводимые с 1 июля 2022 года.

Также бывает, что экокласс не отмечен в СТС, но отмечен в паспорте транспортного средства (ПТС). В таком случае на вас все равно будут действовать ограничения с лета 2022г.

Поскольку с 2022 года ограничений становится больше, то имеет смысл обратиться в ГИБДД с целью замены СТС на новое, в котором укажут экологический класс.

Если вам необходимо определить экологический класс автомобиля, но он не указан ни в СТС, ни в ПТС и его не удается определить по таблице выше, то вы можете воспользоваться сайтом Росстандарта. В данном случае, используя вин-код автомобиля, вы сможете в онлайн-режиме узнать необходимую информацию.

Что такое экокласс

Из-за возможных ограничений по экологическому классу автомобилисту рекомендуется узнать, к какой категории относится его машина. Это позволит беспрепятственно проходить таможенные посты при пересечении государственных границ либо же вы сразу будете понимать, что на авто с присвоенным ЭК делать заграницей нечего.

Для начала следует разобраться в том, что означает экологический класс вашего автомобиля и какую информацию даёт отметка вроде Евро 4.

Вопросами экологичности транспортных средств занимаются специалисты. Экологи собирают информацию и статистику, с помощью которой наглядно демонстрируется уровень опасности и вреда от выхлопных автомобильных газов. По оценкам экспертов, за год один автомобиль выделяет 4 килограмма выхлопа.

Европейские страны, а точнее их руководство, не оставили эту проблему без внимания, а потому разработали понятие или определение экологического класса для транспортного средства. То есть для каждого транспорта определяется собственный класс безопасности в зависимости от того, насколько сильно он загрязняет окружающую среду. При этом действует запрет и определённые ограничения по действующему экологическому классу, если автомобиль уже не соответствует обновлённым установленным текущим нормам.

В рамках принятой Женевской конвенции был разработан специальный экологический регламент. И подобные нормы внедрены практически во всех странах мира. Чтобы получить разрешение на импорт автомобилей, транспортное средство обязано соответствовать определённому классу экологичности. Это уже определяет каждая страна индивидуально.

В 2022 году были установлены новые нормы, которые действуют в настоящий момент. Они предусматривают:

  • не более 0,05 г/км CH;
  • до 0,8 г/км CO;
  • не больше 0,06 г/км NOy.

Всё это соответствует стандартам, которые обозначаются как Евро 5. При этом автомобильные компании продолжают производства моделей, экокласс которых соответствует требованиям Евро 4 и Евро 3. Всё, что ниже этого значения, с производства сняли.

Задачей ЭК является ужесточение текущих требований к уровню экологической безопасности эксплуатируемых транспортных средств. Направлены такие меры на сохранение окружающей среды. Ведь выхлоп является одним из самых опасных и вредных загрязнителей в мире. Чтобы бороться с этой проблемой, и были разработаны экологические нормы, разделённые на классы.

Необходимость существования экоклассов автотехники

Появление и введение на законодательном уровне экостандартов для транспортных средств обуславливается заботой об экологии планеты.

Страны пытаются снизить вредное влияние автомобилей на окружающую среду, растительный и животный мир, а также самого человека. Ведь все названные вещества вредны, а в больших количествах опасны. Экологическая ситуация страдает и из-за других факторов, то вкупе с постоянным увеличением количества автомобилей на дорогах, экологические стандарты регулярно пересматривались и ужесточались.

На данный момент запрет двигателей внутреннего сгорания невозможен в принципе, в связи с отсутствием полноценной альтернативы.

Ограничения для ТС

Хотя сами евростандарты и являются обязательными для всех стран, подписавших женевскую конвенцию, и используются рядом других государств на добровольных началах, существует некоторая неравномерность сроков введения каждого из стандартов в разных странах.

Об этом уже говорилось на примере Евро-6, а если вспомнить недавно действовавшие стандарты, то Евро-4 на территории большинства стран ЕС действовал с 2005 года, в России был утвержден несколько позже, а в Казахстане и Украине вовсе в 2013 и 2014 годах, соответственно.

Мало того, уже внутри самого государства могут быть дополнительные ограничения для въезда транспортных средств на определенные территории и дороги. Также часто предусматривается возможность игнорирования общих требований спецтехникой, как, например, машинами полиции, пожарной службы, медтранспортом и так далее.

Нужно понимать, что за исключением специальных зон, класс экологической безопасности автомобиля, даже если это Евро-0, -1 или -2, не подразумевает запрета на эксплуатацию такого транспортного средства.

Норма установлена для производителей автотехники внутри страны, где она действует, а также ограничение по ввозу машин из-за рубежа. Точнее, ввезти такой автомобиль можно, но растаможить и получить на него сертификат с техпаспортом нет.

Ситуация с экостандартами на дорогах России

Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.

Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.

Но, даже с учетом того, что планируется с 2022 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.

Каким образом регулируется передвижение по дорогам?

Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» и . Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков. Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.

Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки и – «конец зоны ограничения ЭК».

При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  • Армейские и полицейские автомобили
  • Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  • Скорые и пожарные машины
  • Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2022 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е. возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл. Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».

Уже сейчас многие заметили некое несоответствие правил и требований до и после 2022 года. Проблема заключается в непродуманности или некорректности отдельных формулировок. Если точнее, то в сочетании с тем же знаком 6.4 «Парковка», табличка означает до 2022 года, что здесь парковочное место для машин с экологическим классом равным, либо более высоким, чем указан на ней.

После 2022 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.

Штрафы за экологический класс

Если есть запреты, то должны быть и наказания. Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи КоАП и ее частей, а именно , , и . Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://carprice-info.ru/chto-takoe-ekologicheskij-klass-avtomobilya/
  • https://automanya.ru/rejtingi/ekologicheskij-klass-evro-5.html
  • https://detepe.ru/other/tablica-kak-uznat-ekologicheskij-klass-transportnogo-sredstva.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий