Электронная тонировка передних стекол

 

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля, отличительные особенности, виды, принцип работы и способы установки, SPD и PDLC технологии, можно ли установить своими руками, цена. В статье подробно рассказано о том, что такое электронная тонировка стекол автомобиля, какие виды бывают, а также принцип работы автоматической технологии. Узнайте о плюсах и минусах регулируемой электротонировки.

Как делается на СТО?

Электрохромная тонировка делается с привлечением мастеров СТО. Специалисты производят замер стекол, вычисляют обрабатываемую площадь и просчитывают стоимость работы.

После нанесения тонировки инвертор ставится под панель, а управляющие кнопки выводятся на «приборку» водителя. На завершающем этапе производится изолирование контактов.

Процесс монтажа электронной тонировки мало отличается от фиксации классической пленки. Разница только в выводе контактов. Несмотря на это, стоимость таких работ высока, что объясняется новизной технологии и высокой стоимости материала.

Стоимость, плюсы и минусы

Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные.

Но, в Москве на 2022 год, средние цены электронной тонировки следующие:

  1. Установка на легковые иномарки ~ от 30000 рублей.
  2. Установка на иномарки кроссоверы ~ от 35 тыс. руб.
  3. Установки на иномарки джипы, внедорожники ~ от 45 тысяч рублей.

В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.

Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:

    1. Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
    2. Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
    3. Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
    4. Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.

Плюсы:

  1. Защита от посторонних взглядов.
  2. Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
  3. Защита от жары.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Как делают: технологии

Старые образцы тонировок пленочного типа изготавливаются с заранее подобранной светопропускаемостью. А электронную тонировку можно затемнять или осветлять, увеличивая или уменьшая напряжение.

К преимуществам электронного типа можно еще отнести то, что не стоит бояться попадания влаги. При изготовлении пленка и контакты обрабатываются герметиком.

Существуют 3 технологии производства электронной тонировки:

  • Корейская компания DM Display запатентовала технологию PDLC — монохромная тонировка. Монохромная тонировка состоит из двух слоем, между которыми содержатся жидкие кристаллы. При отсутствии напряжения на элементах тонировки, кристаллы располагаются равномерно и не пропускают солнечные лучи. При подаче напряжения, кристаллы внутри тонировки собираются в ряды, создавая пустоты, через которые солнечные лучи спокойно проходят.

Подачу напряжения на пленки осуществляется с помощью серебряной пасты, медных контактов и блока питания, образующее переменное напряжение от 100 до 120 Вольт.

На пленку с помощью серебряной пасты крепятся контакты, которые соединяются с блоком питания.

Технология PDLC (ПДЛС) изготавливает 2 вида пленки: Smart (смарт) и Smart Glass (смарт гласс). Для создания электронной тонировки используется пленка Смарт Гласс.

Цена тонировки, сделанная в России, по технологии корейцев на их Smart Glass составляет 50000-80000 рублей.

Минусы электронной тонировки:

  1. подается хорошее напряжение, 120 В, поэтому требуется хорошая изоляция от замыкания;
  2. для создания прозрачных стекол, надо подать напряжение. А, если совсем отключить напряжение, снаружи не будет виден салон, и изнури не будет видно улицы.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices), позволяющая изменять прозрачность плавно. Умная пленка позволяет регулировать степень освещенности от света на улице. Если выключить подачу напряжения на этот тип тонировки, то она будет максимально темная. В этом случае, с улицы салон не виден. Это удобно, например, для тех, кто долго паркуется и нервничает, когда на него смотрят окружающие.

При использовании тонировки по технологии СПД, на выходе получается двойное стекло.

Стоимость такой электронной тонировки для передних стекол и блок питания составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей.

В России, лицензию на изготовлении тонировки по технологии SPD есть у «АдвНаноТех». Лицензию получили от американской компании Research Frontiers Inc.
  • Технология Vario Plus (Варио Плюс). Изготовленные по этой технологии тонированные стекла получаются тройными, обладают высокой прочностью. Принцип работы такой же: подается напряжение — стекло темное; не подается напряжение — стекло прозрачное. Блок питания выдает 110 Вольт. Прозрачность каждого стекла по отдельность можно регулировать. Такая тонировка Варио Плюс по карману только богатым людям. Также, эту тонировку называют эксклюзивной.

Цена тонировки Vario Plus от 9000 долларов США. За эту стоимость получится только тонировка на передние стекла и контроллер. После оплаты заказа, стекло Варио Плюс будет изготовлено в течение 2 месяцев.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

Читайте также: Бюджетные автомобили 2018-2022 года — Надежные и дешевые
  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autotopik.ru/obuchenie/676-elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html
  • https://autostuk.ru/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html
  • https://mensdrive.ru/tonirovka/jelektronnaja-tonirovka
  • https://automanya.ru/rejtingi/elektro-tonirovka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий