Если разметка не соответствует дорожным знакам

 

Подробно объясняем, что делать, если не видно разметки на дороге. Общие правила касательно дорожной разметки. Что делать, если не видно или отсутствует стоп линия, а также линия, разделяющая дорожные потоки. Как действовать, если пытаются выписать штраф. Что важнее знаки или разметка У кого приоритет у разметки или дорожного знака по ПДД 2022 года ️

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями. Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет. К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак , который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение.

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?

Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:

  1. При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
  2. В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно дорожный знак. Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
  3. Несоответствие временной и постоянно разметки — случай, когда приоритет у линий временных.

Примеры неожиданных дорожных ситуаций

Чтобы следовать правилам движения и не становиться виновником аварий, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах на дороге, связанных с несоответствием знаков и разметки.

Случай №1

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у временных дорожных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в аварию. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Случай №2

Это – комбинация сплошной горизонтальной полосы и знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает машинам выезжать на "встречку", а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять, ура!». Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД-шников, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого. Только себя.

Случай №3

Представьте себе следующую ситуацию: на дороге красуется прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринять? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную полосу, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому представителю ГИБДД, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу собаку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

Фото 1

Что важнее – знаки или разметка

Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:

если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.

глава 8 приложения 1 к ПДД

А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:

если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.

глава 1 приложения 2 к ПДД

Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:

1Временные знаки.

2Постоянные знаки.

Читайте также: Какой штраф за езду по тротуару в 2022 году

3Временная разметка.

4Постоянная разметка.

Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.

Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.

В чем разница

Как известно, горизонтальная разметка и дорожные знаки делятся на временные и постоянные. Но в чем между ними разница, знают не все.

Отличительной особенностью временных знаков является наличие на них желтого фона. В ПДД есть четкий перечень указателей, которые могут быть временными.

Разметка, обладающая статусом временной, отличается только цветом. Она оранжевая, в то время как постоянная всегда белая.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

ГОСТ на стороне водителя

Помните, что законодательство нашей страны обязывает устанавливать дорожные знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые (простите за тавтологию) установлены по правилам. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.

Если сотрудники ГИББ все же сочтут вас виновным в нарушении правил, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель – установить ошибки в монтаже дорожных знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в нашей стране действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Как определить встречную полосу движения без разметки

Представьте ситуацию, в которой нет дорожных знаков, как и разметки на дорожном полотне. И как же можно выяснить, сколько тут полос движения и какая часть дороги выделена под встречное движение.

Для начала убедитесь, что это не односторонняя дорога. Обычно это понятно по знакам и по наличию или отсутствию встречных машин.

Также нужно обратить внимание на ПДД и пункт 9.1. Здесь сказано, что число полос, как и встречное движение, определяется по разметке и знакам. Если их нет, тогда в дело вступает сам водитель и его способность визуализировать.

Во внимание следует принимать 3 пункта:

  • ширину проезжей части (общую);
  • габаритные размеры автотранспортных средств;
  • интервал между машинами, обеспечивающий безопасное движение.

Ситуация неоднозначная, поскольку каждый водитель может трактовать её по-своему.

Чтобы минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, а также избежать столкновений и аварий на участках, где нет разметки, рекомендуется ориентироваться на следующие правила.
  • Половину проезжей части отдавайте машинам встречного движения. Визуально разделив дорогу на 2 части, левая сторона будет для встречки, а правая ваша. Выезжать в левую часть не стоит. Только для обгона, опережения и в ситуации, когда манёвр не будет создавать угроз и опасностей другим водителям.
  • Когда водитель движется по своей половине дорожного полотна, он сам определяет, сколько полос на его части.
  • Ни одна дорога, где нет знаков и разметки, не может быть трёхполосной. Даже при том условии, что ширина полотна позволяет в один ряд находиться 3 автомобилям одновременно. Количество полос всегда будет чётным. И лучше всего ориентироваться на то, что полос здесь 2.
  • В ПДД не существует никаких рекомендаций или алгоритмов для того, чтобы водитель мог определить численность полос для движения автомобилей. Поэтому весь процесс полностью на усмотрение водителя.
Читайте также: О системе адаптивного освещения AFS в машине

Приняв во внимание эти тезисы, вам будет проще понять, где и как лучше разворачиваться, каким образом идти на обгон и опережение.

Практика показывает, что в подобной ситуации лучше держаться правее в своей половине. Рано или поздно разметка или знаки появятся. И тогда уже будет проще и безопаснее выполнить манёвр.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autochainik.ru/znak-ili-razmetka.html
  • https://carextra.ru/obuchenie/chto-glavnee-znak-ili-razmetka.html
  • https://autodromo.ru/articles/na-chto-orientirovatsya-esli-dorozhnye-znaki-i-razmetka-protivorechat-drug-drugu
  • https://ilifia-club.ru/obuchenie/prioritet-znakov-ili-razmetki-punkt-pdd.html
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/esli-razmetka-protivorechit-znakam-chem-rukovodstvovatsya/
  • https://pddaa.ru/dorozhnye-znaki/dorozhnaya-razmetka
  • https://drivertip.ru/zhizn/ne-vidno-razmetki-na-doroge.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий